Номер 12 (76), декабрь 2013 г.

 

Содержание

Базовые исследования

 

ДИАГНОСТИКА ДЕФЕКТОВ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НЕЛИНЕЙНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКЕ МЕТОДОМ КАСКАДНОЙ ДЕМОДУЛЯЦИИ ВИБРАЦИИ

    Ф.Я. Балицкий, А.Г. Соколова,  Г.В. Долаберидзе, М.А. Иванова

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт

машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук, Москва, Россия

,

Результаты диагностических испытаний сложного машинного оборудования, особенно при одновременном развитии нескольких неисправностей, не всегда легко интерпретируемы в рамках линейной теории колебаний. Это связано с тем, что деградация технического состояния узлов оборудования приводит к искажениям геометрии сопряженных деталей, появлению зазоров между ними, проскальзыванию и неравномерностью движения, появлению ударного возмущения, автоколебательного режима и т.п. Поэтому при диагностике развитых дефектов полезно опираться на нелинейную интерпретацию виброакустических процессов. В частотной области нелинейное взаимодействие элементов механизма проявляется в виде многочисленных трудно интерпретируемых комбинационных частот, маскирующих физически обусловленные основные частоты проявления дефектов. Метод «каскадной демодуляции», т.е. многократное повторение процедуры полосовой фильтрации вибросигнала с последующим детектированием вновь сформированного сигнала, позволяет выделить главные компоненты и представить в доступной форме диагностические признаки развитых дефектов. В статье приведены примеры применения «двойной демодуляции» для локализации источников возбуждения при диагностике подшипника качения в газотурбинном двигателе и селекции локальных и распределенных дефектов узлов вертолетного редуктора.

Раздел: 05.00.00. Технические науки.

Статья: pdf (730 Кб)

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ

А.Е. Божко1, В.Л. Крупенин2, О.О. Мугин2, К.Б.Мягкохлеб1  

1Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины, г. Харьков

) 

  2Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения

им. А.А. Благонравова Российской академии наук , Россия, Москва

Рассматриваются вопросы снижения вибрационных воздействий, вызываемых вагонами метрополитена. Уменьшение вибрации осуществляется при помощи размещения под верхним строением пути гидравлических виброизоляторов с внутренними инерционными элементами. Прогнозируется усиление эффекта виброизоляции (на 6-30 дБ) при сохранении необходимой величины статической жесткости.

Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 13-08-90419 Укр_ф_а) и Государственного фонда фундаментальных исследований Украины (проект № Ф53.7/038).

PROBLEM OF REDUCTION OF VIBRATION INFLUENCES OF RAIL TRANSPORT ON SURROUNDING OBJECTS

A.Bozhko1, V.Krupenin2, O.Mugin2, K. Myagkokhlib1

1The A.N. Podgorny Institute for Mechanical Engineering Problems of the National Academy of Sciences of Ukraine (IPMash NAS of Ukraine)

2 Federal budget-funded research Institute of Machines Science named after A.A.Blagonravov of

the Russian Academy of Scienc

Questions of reduce vibration caused by trains underground. Vibration reduction is carried out using the placement under way topside hydraulic vibration isolators with internal inertial elements. Predicted enhancement of the effect of vibration isolation (by 6-30 dB), while maintaining the required value of the static stiffness.

Раздел: 05.00.00. Технические науки.

Статья: pdf (990 Кб)

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

1) Олег Николаевич Поболь, 2) Георгий Игоревич Фирсов 

1)Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Государственный университет Технологий и управления имени К.Г. Разумовского, Москва, Россия

2) Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук, Москва, Россия

 

Разработана обобщённая модель иерархической структуры технологических объектов и рассмотрены характерные примеры применения системной методологии при решении задач технической акустики. Использование этого подхода позволило уточнить существующие представления об объектах и получить новые решения. В работе показана продуктивность использования системного подхода при исследовании технических объектов различных иерархий, начиная от простейших технических систем до сложных человеко-машинных комплексов и техносферы в целом.

Раздел: 05.00.00. Технические науки.

Статья: pdf (1230 Кб)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА В УПРАВЛЕНИИ

Инна Валерьевна Халитова  

ООО «САП СНГ», Москва, Россия

 

В статье изложен подход к определению структуры организационной готовности к изменениям (ОГИ) в рамках исследования данного феномена. Рассмотрены такие аспекты ОГИ как функции, виды, признаки готовности и неготовности организации, уровни организации, на которых определяется готовность. Представлена авторская модель структуры – «идеальная» комплексная структура ОГИ.

Раздел: 22.00.00. Социологические науки.

Статья: pdf (360 Кб)

ОГЛАВЛЕНИЕ pdf (110 Кб)

 

Научно-технический журнал, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS