Номер 1 (41), январь 2011 г.
Содержание
Базовые исследования
В.Ш. Бурд. МАЯТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ С КОЛЕБЛЮЩИМСЯ ПОДВЕСОМ.
Рассматриваются маятниковые системы с колеблющимся подвесом. История и физические приложения. Применение метода усреднения для исследования таких систем.
Раздел. 01.00.00. Физико-математические науки.
Статья: pdf (248 Кб)
И.А. Волков, И.С. Тарасов, М.Н. Фомин, М.Н. Ереев. ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОМПАКТНОГО ОБРАЗЦА С ЗАТУПЛЁННЫМ ВЫРЕЗОМ ПРИ БЛОЧНЫХ РЕЖИМАХ МАЛОЦИКЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ.
Для оценки напряжённо-деформированного состояния (НДС) и усталостной долговечности ответственных инженерных объектов (ОИО) развита модель повреждённой среды (МПС), состоящая из трёх взаимосвязанных составных частей: соотношений, определяющих упругопластическое поведение материалов, кинетических уравнений накопления повреждений и критерия прочности повреждённого материала. В целях качественной и количественной оценки определяющих соотношений МПС при малоцикловых режимах нагружения проведена оценка усталостной долговечности компактного образца с затуплённым вырезом при циклическом нагружении. Показано, что развитый вариант определяющих соотношений МПС адекватно отражает основные эффекты упругопластического деформирования и процессы малоцикловой усталости материалов и конструкций.
Раздел. 05.00.00. Технические науки.
Статья: pdf (777 Кб)
И.И. Вульфсон. ВЫНУЖДЕННЫЕ КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИВОДОВ ЦИКЛОВЫХ МАШИН С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ РАЗВЕТВЛЁННО-КОЛЬЦЕВОЙ СТРУКТУРОЙ.
На базе теории регулярных систем разработана методика анализа вынужденных колебаний узлов многосекционной машины для случая, когда колебательная система состоит из динамически идентичных модулей кольцевой структуры, связанных между собой общим главным валом. При этом регулярная система приобретает разветвлено-кольцевую структуру. Для отдельного модуля и системы в целом введено понятие «порядок регулярности», которым во многих случаях определяется уровень пространственной локализации колебаний и виброактивности привода.
Раздел. 05.00.00. Технические науки.
Статья: pdf (441 Кб)
Л.Н. Лесневский. РАЗРАБОТКА ПОКРЫТИЙ ТИПА «ТВЕРДАЯ СМАЗКА» ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГОУСТАНОВОК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.
В последние годы возрос интерес к твёрдым смазочным покрытиям и плёнкам (ТСП) применительно к экстремальным условиям эксплуатации. В работе представлены результаты исследований и разработок ТСП, полученных методами плазменного напыления, магнетронного осаждения и микродугового оксидирования для использования в узлах трения двигателей и энергоустановок. Показана эффективность этих методов для формирования ТСП.
Раздел. 05.00.00. Технические науки.
Статья: pdf (942 Кб)
Оглавление pdf (346 Кб)
|