Номер 5 (21), 2009 г.
Наш журнал оказывает информационную поддержку проведению очередного XVI Симпозиума "Динамика виброударных (сильно нелинейных) систем ("DYVIS-2009").
Симпозиум посвящен как теоретическим, так и практическим инновационным задачам. Во время Симпозиума предполагается проведение выездного заседания инновационного научно-технического экспертного совета ЗАО "Национальная Технологическая Группа", которoe также оказывает поддержку Симпозиуму.
Виталий Крупенин
Содержание
ПРОГРАММА ОЧЕРЕДНОГО XYI СИМПОЗИУМА «ДИНАМИКА ВИБРОУДАРНЫХ
(СИЛЬНО НЕЛИНЕЙНЫХ) СИСТЕМ» (“DYVIS – 2009”)
Программа: pdf(441 Кб)
Базовые исследования
И.И.Блехман, Д.А.Индейцев, Ю.А.Мочалова. ЭФФЕКТЫ ВИБРАЦИОННОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ В СОСУДАХ С ЖИДКОСТЬЮ.
В настоящей работе кратко излагаются результаты новых исследований нескольких примеча-тельных вибрационных эффектов, которые могут найти и уже частично находят применение при создании горно-обогатительных машин и технологий. Эти исследования выполнены в последние годы в совместной лаборатории вибрационной механики Института проблем машиноведения РАН и НПК «Механобр-техника». Рассматриваются направления развития полученных результатов.
Раздел: Физико-математические науки. 01.02.05. Механика жидкости, газа и плазмы.
Статья: pdf(379 Кб)
Е.А.Марченко, Т.А.Лобова. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСЕЛЕНИДОВ ТУГОПЛАВКИХ
МЕТАЛЛОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ РАБОТЫ УЗЛОВ ТРЕНИЯ.
В результате проведенных исследований к настоящему времени создан новый класс самосмазывающихся материалов с широким спектром применения - покрытия из диселенидов тугоплавких металлов, формирующиеся в процессе химико-термической обработки металла в парах селена. Этот метод дает возможность получения слоя большой толщины (до 60 мкм) с высокой адгезией на деталях сложной конфигурации.
Раздел: Технические науки. 05.02.04. Трение и износ в машинах.
Статья: pdf(3918 Кб)
С.Ю. Митропольская. СОВМЕСТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ И МАГНИТНОЙ СТРУКТУРОСКОПИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН В УСЛОВИЯХ НАГРУЖЕНИЯ.
Одним из путей обеспечения безаварийной эксплуатации машин и механизмов является оперативный контроль величины действующих напряжений, а также надежная оценка максимальных напряжений, ранее возникавших в предыстории нагружения. Известные методики неразрушающей оценки напряженно-деформированного состояния элементов конструкций, как правило, трудоемки, не всегда оперативны и точны. Магнитный метод контроля напряжений давно привлекает внимание исследователей, но его возможности до сих пор не реализованы в полной мере. Для конструкционных сталей с феррито-перлитной структурой показана возможность оценки действующих напряжений и деформаций магнитными методами, поскольку выявлено качественное подобие между диаграммой напряжение-деформация и изменением коэрцитивной силы от деформации. Однако практическое применение предложенного подхода сдерживается из-за неоднозначного характера изменения магнитных свойств в упругой области растяжения. Частично преодолеть указанную трудность можно за счет привлечения дополнительного источника информации – сигнала акустической эмиссии.
Раздел: Технические науки. 05.02.11. Методы контроля и диагностики в машиностроении.
Статья: pdf(403 Кб)
В.Г. Павлов. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕСУРСА РАБОТЫ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ ПО УСЛОВИЮ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ИЗНОСА.
При создании объектов новой техники инженеру приходится решать ряд проблем, и в частности, по каким критериям выбрать конструкционные материалы, способные реализовать выбранную схему машины, и смогут ли эти материалы обеспечить требуемый ресурс работы механизма. В связи с этим актуальной научно-технической задачей является дальнейшее развитие расчетных методов по оценке ресурса работы трибосопряжений по условию предельно допустимого износа.
Раздел: Технические науки. 05.02.04. Трение и износ в машинах.
Статья: pdf(692 Кб)
М.Я. Пановко. ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРУГОГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОНТАКТА ПРОФИЛИРОВАННЫХ РОЛИКОВ С УЧЕТОМ ПЕРЕКОСА ИХ ОСЕЙ.
Задачи об упругогидродинамической смазке возникают при анализе процессов в зоне контакта смазанных упругих тел, образующих различные узлы трения. Подшипники качения (роликовые, шариковые) и зубчатые передачи являются типичными примерами узлов трения со смазанными сосредоточенными контактами, работающими, весьма часто, в условиях УГД смазки. К настоящему времени наибольшее число результатов получено применительно к УГД смазке линейных, неограниченных по длине, и точечных контактов. Вместе с тем значительный практический интерес представляют процессы смазки в линейном контакте конечной длины. Для расчетного анализа таких контактов формулируется модельная задача о качении смазанного упругого короткого ролика по упругому полупространству.
Раздел: Технические науки. 05.02.04. Трение и износ в машинах.
Статья: pdf(645 Кб)
Л.С. Грошева, А.В. Попов, М.И.Фейгин. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ СУДНА С АВТОРУЛЕВЫМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ НА БАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КОНТРОЛЛЕРА.
Моделирование алгоритмов управления, как правило, осуществляется методом разработки компьютерной модели объекта управления с включением в её состав уравнений, описывающих алгоритмы управления. Учесть в такой модели особенности взаимодействия реальных объектов, а именно: судна, блока авторулевого и рулевой машины, весьма сложно.
Для апробации алгоритмов управления в условиях, приближенных к реальным, необходимо разделить модель судна, блок авторулевого и модель рулевой машины. С этой целью авторами предлагается лабораторный стенд, в состав которого входят ПК, моделирующий динамику движения судна в различных режимах и работу рулевой машины, а также промышленный контроллер, выполняющий функции авторулевого.
Раздел: Физико-математические науки. 05.13.18. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.
Статья: pdf(680 Кб)
Письма в "ВНТР"
В.К. Асташев, В.Л. Крупенин. О ВОЗМОЖНОСТЯХ АВТОРЕЗОНАНСНЫХ ВИБРОТЕХНОЛОГИЙ.
Явление авторезонанса впервые описано в 30-е годы советскими физиками А.А.Андроновым, А.А.Виттом и С.Э.Хайкиным. Это, говоря просто, резонанс (колебания с наивысшей амплитудой), существующий за счет факторов, порождаемых им самим. В наше время удалось существенно развить теорию авторезонансных машин и разработать инновационные технологии, позволяющие настраивать вибрационные и, в частности, ультразвуковые технологические машины в авторезонансные режимы. Такая настройка гарантирует максимальную эффективность функционирования машины с учетом обратного действия на нее обрабатываемой среды.
Реализуемый в настоящее время инновационный проект направлен на разработку методов проектирования ультразвуковых технологических машин различного назначения.
Раздел: Технические науки. 05.03.01. Технологии и оборудование механической и физико-технической обработки.
Письмо: pdf(354 Кб)
В.Л. Крупенин, Л.В. Колик. ОБ ОБРАЗОВАНИИ НАНОСТРУКТУР ПРИ АВТОРЕЗОНАНСНОМ УЛЬТРАЗВУКОВОМ ВИБРОРЕЗАНИИ.
Существующие в настоящее время технологии ультразвуковой обработки материалов весьма часто оказываются малоэффективными из-за высокой энергоемкости, малых скоростей обработки и других факторов. Система авторезонансной нанообработки поверхностей призвана устранить эти недостатки и поставить ультразвуковые технологии на соответствующее им высокое место, так как часто они являются единственным методом эффективной обработки сверхтвердых (жаропрочные стали, титановые сплавы, специальные сплавы и т.п.) и хрупких (различные виды стекла, керамики и т.п.) материалов.
Раздел: Физико-математические науки. 01.04.01. Приборы и методы экспериментальной физики.
Письмо: pdf(228 Кб)
Оглавление pdf(168 Кб)
|