Номер 1 (149), январь 2020 г.


DOI: 10.18411/vntr2020-149-1

О МОДЕЛИРОВАНИИ ВОЛНОВОДОВ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН

© Владимир Константинович Асташев, Виталий Львович Крупенин

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Москва, Россия
krupeninster@gmail.com

Аннотация. Рассматривается моделирование систем трансмиссии ультразвуковых технологических машин, в качестве которых обычно используются стержневые волноводы. Это, как правило, распределенные системы переменного сечения, которые должны передать энергию возбудителя рабочему органу. Иногда к стержневой системе прикрепляется дополнительная оснастка, которую целесообразно моделировать при помощи подсистем с сосредоточенными параметрами. В данной статье обсуждаются проблемы, относящиеся к моделированию и расчету так называемых ультразвуковых концентраторов – волноводов, имеющих неоднородную форму и изготавливающихся с целью обеспечить оптимальную доставку энергии к рабочему органу (инструменту). Приводятся примеры расчетов, учитывающих влияние нелинейной упруго-диссипативной нагрузки, определяемой характером технологического процесса. Проводится анализ конкретных моделей.
Ключевые слова: ультразвук, технологический процесс, концентратор, стержень, вибровозбудитель.

Работа выполнялась при поддержке Российского научного фонда (проект № 19-19-00065).

ABOUT MODELING OF WAVEGUIDES FOR ULTRASONIC TECHNOLOGICAL MACHINES

© Vladimir Astashev, Vitaly Krupenin

IMASH RAN, Moscow, Russia
krupeninster@gmail.com

Abstract. The modeling of transmission systems of ultrasonic technological machines, which are usually used rod waveguides, is considered. These are, as a rule, distributed systems of variable section, which should transfer the energy of the vibration exciter to the working body. Sometimes additional equipment is attached to the core system, which is advisable to model using subsystems with lumped parameters. This article discusses the problems related to the modeling and calculation of the so-called ultrasonic concentrators - waveguides that are heterogeneous in shape and are manufactured in order to ensure optimal energy delivery to the working body (tool). Examples of calculations are given that consider the influence of a nonlinear elastic-dissipative load determined by the nature of the process. Examples of analysis of specific models are shown.
Кеуwords: ultrasonic, technological process, concentrator, rod, vibration exciter.

Acknowledgements.  The work was supported by the Russian Science Foundation (Grant No 19-19-00065).



 
DOI: 10.18411/vntr2020-149-2

СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИИХ МУФТ

© Алексей Владимирович Ванягин1, Борис Александрович Гордеев2, Владимир Иванович Ерофеев2, Сергей Николаевич Охулков2

1ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук» (ИПФ РАН), Нижний Новгород, Россия
2Институт проблем машиностроения РАН – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук» (ИПМ РАН), Нижний Новгород, Россия
e678xk@mail.ru, gord349@mail.ru, erof.vi@yandex.ru, oxulkovs@mail.ru

Аннотация. В статье приведена оценка вязкоупругих свойств соединительных муфт различного принципа действия. Основное внимание уделено магнитореологическим муфтам, управляемым магнитным полем. Изложенная в работе последовательность расчетов позволяет, в частности, для вращающихся валов тяговых генераторов дизель-генераторных установок (ДГУ) единых электростанций (ЕЭС) автономных объектов, учесть влияние крутильных колебаний коленчатых валов при заданной степени неравномерности их вращения.
Ключевые слова: магнитореологическая муфта, ведущий и ведомый валы, торсионный момент, шаг дискретизации, коаксиальная линия задержки, сигнал биений.

Работа выполнена в рамках государственного задания ИПФ РАН на проведение фундаментальных научных исследований на 2013-2020 г.г. по теме № 0035-2014-0402, № госрегистрации 01201458047 и при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №18-48-520010-р_а).

REDUCED INTENSITY OF TORQUE SHAFT OSCILLATIONS USING MAGNETOREOLOGICAL COUPLINGS

© A.V. Vanyagin1, B.A. Gordeev2, V.I. Erofeev2, S.N. Okhulkov2

1Institute of Applied Physics of RAS, Nizhny Novgorod, Russia
2Mechanical Engineering Research Institute of RAS, Nizhny Novgorod, Russia
e678xk@mail.ru, gord349@mail.ru, erof.vi@yandex.ru, oxulkovs@mail.ru

Abstract. The article provides an assessment of the viscoelastic properties of couplings of various operating principles. The main attention is paid to magnetorheological couplings controlled by a magnetic field. The sequence of calculations described in this work allows, in particular, for rotating shafts of traction generators of diesel generator sets (DGU) of unified power plants (UES) of autonomous objects, to take into account the influence of torsional vibrations of crankshafts at a given degree of uneven rotation.
Кеуwords: magnetorheological coupling, driving and driven shafts, torsion moment, sampling step, coaxial delay line, beat signal.

Acknowledgements.  The work was carried out within the Russian state task for conducting fundamental scientific research for 2013-2020 on the topic No. 0035-2014-0402, state registration number 01201458047 and the work was supported by RFBR (project 18-48-520010).



 
DOI: 10.18411/vntr2020-149-3

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СПОСОБА ВЫПЛАВКИ, ТЕРМООБРАБОТКИ И ЛЕГИРОВАНИЯ НА МАГНИТО-МЯГКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАЛИ ТИПА 23Х15Н7М2

© Владимир Васильевич Глебов, Федор Федорович Репин, Маргарита Анатольевна Глебова

Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород, Россия
vgavt@vgavt-nn.ru

Аннотация. На основании экспериментальных исследований с использованием программы «Statistica» выполнен анализ влияния способа выплавки, термообработки и легирования на магнито-мягкие свойства мартенсита отпуска стали типа 23Х15Н7М2.
Ключевые слова: аустенит, мартенсит отпуска, термическая обработка, легирование, магнито-мягкие характеристики, статистический анализ данных.


ASSESSMENT OF THE INFLUENCE OF THE METHOD OF SMELTING, HEAT TREATMENT, AND ALLOYING ON MAGNETIC SOFT CHARACTERISTICS OF STEEL TYPE 23X15H7M2

© V.V. Glebov, F.F. Repin, M.A. Glebova

Volga State University of Water Transport, Nizhny Novgorod, Russia
vgavt@vgavt-nn.ru

Abstract. With the help of the "Statistica" program, the effect of the melting, heat treatment and alloying method on the soft-magnetic properties of martensite of tempering steel of the type 23X15N7M2 is analyzed.
Кеуwords: austenite, tempering martensite, heat treatment, alloying, soft-magnetic characteristics, statistical analysis of data.



 
DOI: 10.18411/vntr2020-149-4

АНАЛИЗ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ПРИ НИЗКИХ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


© Георгий Константинович Корендясев, Константин Борисович Саламандра, Леонид Иосифович Тывес

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН, Москва, Россия
korenduba@gmail.com, ksalamandra@yandex.ru, l-tyves@hovrino.net

Аннотация. Статья посвящена исследованию и моделированию процесса циклических переключений при малых скоростях движения транспортного средства. Моделирование процесса циклических переключений позволяет предсказать возникновение этого явления и способы его недопущения, имеет важное значение для создания адаптивных автоматических систем поддержания скорости транспортного средства, а также систем автоматического управления автономных транспортных средств.
Ключевые слова: переключение передач, коробка передач, трансмиссия, динамический анализ, управление переключениями, численное моделирование.

Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда, проект № 19-19-00065.

AUTOMATIC TRANSMISSION GEAR SHIFTS ANALYSIS AT LOW SPEEDS OF THE VEHICLE


© George Korendyasev, Konstantin Salamandra, Leonid Tyves

Mechanical Engineering Research Institute of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
korenduba@gmail.com, ksalamandra@yandex.ru, l-tyves@hovrino.net

Abstract. The article is devoted to the study and modeling of the loop gear shifting process at low vehicle speeds. Modeling the process of loop gear shifting allows to predict the occurrence of this phenomenon and ways to prevent it, is important for creating adaptive automatic cruise-control systems, as well as automatic control systems for autonomous vehicles.
Кеуwords: gear shift, gearbox, transmission, dynamic analysis, cruise-control, numeric simulation.

Acknowledgements.  The research was supported by Russian Science Foundation, project No. 19-19-00065.




Научно-технический журнал, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS