Номер 10(110), октябрь, 2016 г.

Содержание



ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНУТРЕННИХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ  

НА ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИХ ДЕМПФЕРОВ

© Борис Александрович Гордеев, Владимир Иванович Ерофеев,

Сергей Николаевич Охулков

Институт проблем машиностроения РАН, Нижний Новгород, Россия

gord349@mail.ru

 

Аннотация. В работе рассматривается подход к решению актуальной задачи по исследованию свойств магнитореологических жидкостей (МРЖ) под действием стохастических нагрузок с учётом действия внутренних и внешних электромагнитных полей. Рассмотрены процессы, возникающие в МРЖ при действии стохастических нагрузок. Рассмотрены физические предпосылки управления характеристиками МРЖ с учетом внутренних электромагнитных полей.

Ключевые слова: магнитореологический трансформатор, магнитореологическая жидкость, дроссельный канал, обмотка соленоида, индуцированные импульсы, внутреннее управляющее магнитное поле.

 

Работа выполнялась при поддержке Российского научного фонда (грант №14-19-01637).


EVALUATION OF THE INFLUENCE OF INTERNAL ELECTROMAGNETIC FIELDS 

ON CHARACTERISTICS OF MAGNETORHEOLOGICAL DAMPERS

© B.A.Gorgeev, V.I.Erofeev, S.N.Okhulkov

Mechanical Engineering Research Institute of RAS, Nizhny Novgorod, Russia

 

            Abstract. This paper describes the approach to solving the urgent problems of the study of the properties of magnetorheological fluids (MRF) under the action of stochastic loads, given the internal and external electromagnetic fields. The processes that occur in the MRF under the action of stochastic loads. The physical background of the control characteristics of the MRF with respect to the internal electromagnetic fields.

              Keywords: magnetorheological transformer, magnetorheological fluid, a throttle channel, the winding of the solenoid, induced pulses, controlling the internal magnetic field.

Полный текст статьи.




СЕЙСМИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ 

ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ, ДВИЖУЩИМСЯ ПО ШОССЕ

© Юрий Михайлович Заславский, Владислав Юрьевич Заславский

ИПФ РАН, Нижний Новгород, Россия

 

Аннотация. Выполнены натурные эксперименты по регистрации и анализу характеристик вибросейсмических колебаний грунта вблизи шоссе, создаваемых быстро движущимся легковым автомобилем. Сотрясания грунта регистрируются с помощью приемной антенны – косы сейсмических приемников. Приемная система позволяет осуществлять сканирование характеристики направленности по углу азимута путем электронной перестройки фазы каждого канала регистрации. На сейсмограммах демонстрируются волновые годографы, на основе которых возможно определение текущих параметров: местоположения, направления и скорости транспортного средства при движении по  шоссейным дорогам.

Ключевые слова: сейсмические колебания, коса сейсмоприемников, волновой годограф, автомобиль, транспортное средство, движение по  шоссе.

 

SEISMIC OSCILLATIONS GENERATED BY 

MOTOR CAR MOVING ALONG HIGHWAY

© Yu.M. Zaslavsky, V.Yu. Zaslavsky

IAP RAS, Nizhny Novgorod, Russia

 

Abstract. Land experiments on recording and analysis of ground seismic oscillations near autobahn generated by quickly moving motor car are carried out. Ground oscillations are recording with the help of receiving antenna i.e. seismic cable. Receiving system permits to scan antenna directivity pattern by the azimuth in a way of electronic phase realignment of each recording channel. Wave hodograph curves are demonstrated on seismograms and on this basis it is possible to determine the routine parameters: location, direction and velocity motion of carrier by highway traffic.

    Keywords: seismic oscillations, seismic cable, wave hodograph curve, motor car, carrier, highway traffic.

Полный текст статьи.




ОБКАТКА СО СКОЛЬЖЕНИЕМ РОТОРА ПО СТАТОРУ И ВЛИЯНИЕ НА ЕЁ ЧАСТОТУ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА И ЗАЗОРОВ МЕЖДУ НИМИ

 

©Андрей Николаевич Никифоров

ИМАШ РАН, Москва, Россия,

 

Аннотация. Строится теория обратного безотрывного прецессионного движения (качения) с постоянной угловой скоростью равномерно вращающегося сбалансированного ненагруженного (постоянной силой) и несимметричного ротора по жесткому статору с проскальзыванием между ними без учета всякого трения. Благодаря этим допущениям впервые показано, что частота прецессии ротора поддается точному расчету не только в случае перекатывания без скольжения, когда она задается частотой вращения и отношением радиуса ротора в месте контакта к радиальному зазору, но и в случае перекатывания с проскальзыванием. Тогда она определяется той или иной частотой собственных колебаний опирающегося на статор ротора и не столько его гироскопическими моментами согласно численным расчетам автора и коэффициентом трения скольжения между ними вопреки результатам многих исследователей, сколько роторным прогибом и радиальным зазором вне места первоначального контакта. В отличие от известных автору научных работ разработанная теория предсказывает несколько диапазонов чистого качения и качения со скольжением ротора по статору.

Ключевые слова: частота обкатки с проскальзыванием.


Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда, проект № 15-09-30026.


Полный текст статьи.




МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗОРИЕНТИРОВАННОЙ  РОМБИЧЕСКОЙ  

ЯЧЕИСТОЙ СТРУКТУРЫ ПРИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ

 

© Георгий Федорович Сарафанов

 

Институт проблем машиностроения РАН – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук», Нижний Новгород

  

 

Аннотация. На основе сформулированной системы эволюционных уравнений для ансамбля дислокаций проведено теоретическое исследование механизмов формирования ячеистой ромбической структуры и образования в границах ячеек больших разориентировок путем эволюционного накопления в границах дислокационных зарядов.

Ключевые слова: дислокационный ансамбль,  ячеистая ромбическая структура,  накопление дислокационных зарядов в  границах ячеек, сильно разориентированные ячейки.

 

Работа выполнена при поддержке РФФИ  (проект № 15-03-06372 а).

 

THE MECHANISM OF FORMATION OF MISORIENTATION 

RHOMBIC CELL STRUCTURE AT PLASTIC DEFORMATION

 

© G.F. Sarafanov

Mechanical Engineering Research Institute of RAS, Nizhny Novgorod, Russia

 

Abstract. Based on the proposed system of evolution equations for the ensemble of dislocations, a theoretical study of mechanisms of formation of rhombic wire mesh structures and formations within the boundaries of the cells of large misorientation  by evolutionary accumulation within the boundaries of the dislocation charges.

Key words: dislocation ensemble, rhombic cell structure, the accumulation of dislocation charges in the cell boundary, pronounced misorientation cell.

Полный текст статьи.



Просмотреть содержание номера.



Уважаемые читатели журнала "Вестник научно-технического развития"!

Редколлегия журнала приступила к формированию «Библиотеки ВНТР». Цель этого проекта – продвижение монографий и учебников наших авторов, а также других непериодических изданий, представляющих интерес для наших читателей.

Предлагаем вашему вниманию первую книгу Библиотеки. Приглашаем всех наших постоянных и потенциальных авторов к сотрудничеству. Связаться с нами можно по электронной почте или телефону





Научно-технический журнал, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS