Номер 1(89) январь 2015 г.

                                

Содержание

Базовые исследования


ТРИБОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОКРЫТИЙ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Али Юсупович Албагачиев 

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН

albagachiev@yandex.ru

В результате проведенных исследований различных покрытий для пары трения «шип-паз» предложено износостойкое титаноуглеродное покрытие.

Раздел: 05.00.00. Технические науки  

Статья: pdf (570)

АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В АВТОНОМНЫХ ВИБРОУДАРНЫХ СИСТЕМАХ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ

Владимир Шепселевич Бурд1), Виталий Львович Крупенин2)

1)Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова

2)Федеральное государственное учреждение науки Институт машиноведенияим. А.А.Благонравова РАН, Москва, Россия


Рассматривается квазиконсервативный ударный осциллятор с возмущением, зависящим только от фазовых координат системы. Исследуется вопрос о существовании и устойчивости периодических режимов движения с соударениями. Используется классический метод усреднения.

ANALYSIS OF PERIODIC OSLLATIONS IN AUTONOMOUS VIBROIMPACT SYSTEM WITH ONE DEGREE OF FREEDOM

Vladimir Sh. Burd, Vitaly L. Krupenin

Demidov Yaroslavl State University

Federal Budget-Funded Mechanikel Engineering Research Institute, RAS, Moscow, Russia

We consider quasiconservative impact oscillator with perturbation depending only from phase coordinates of system. The problem of existence and stability periodic regimes of motion is investigated. The classical method of average is used.

Раздел: 01.00.00. Физико-математические науки.

Статья: pdf (120)

                          ШЛИФОВАНИЕ ДЛИННЫХ ОТВЕРСТИЙ С ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

           Андрей Эрикович Волков, Азат Фаритович Газизов, Владимир Иванович Медведев

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский Государственный Технологический Университет "СТАНКИН", Москва

Предложена математическая модель процесса шлифования внутренней резьбы длинных резьбовых деталей абразивным кругом без наклона инструментального шпинделя. Представлена методика расчета диаметра и формы инструмента, которые необходимы для получения требуемой винтовой поверхности с заданной точностью. С помощью описанного алгоритма технологи имеют возможность оценить точность изготовления внутренней резьбы заданным шлифовальным кругом или ответить на вопрос о существовании инструмента для шлифования внутренней резь-бы с заданной точностью изготовления. Даны примеры расчета технологических параметров шлифования резьбы.

GRINDING OF LONG HOLES WITH HELICAL SURFACE

A.E. Volkov, A.F. Gazizov, V.I. Medvedev

Moscow State University of Technology «STANKIN», Moscow, Russia

A mathematical model of grinding of a long female thread using abrasive wheel without tilting the tool spindle is proposed. A numerical technique and an algorithm for determining the diameter and the shape of the tool necessary to obtain the desired helical surface with a given accuracy is presented. Using the described algorithm the technologists have the opportunity to evaluate the accuracy of manufacturing of internal thread using a grinding wheel of given diameter or to answer the question of existence of tool for grinding internal thread with a given precision. Examples of calculation of technological parameters of grinding thread are given.

Раздел: 05.00.00. Технические науки.

Статья: pdf (310)

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ДВУХПОТОЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ 

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Константин Борисович Саламандра

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт машиноведения им. А.А. Благонравова РАН, Москва, Россия

ksalamandra@yandex.ru

С помощью метода обобщенных структурных схем А.Ф. Крайнева проанализированы современные коробки передач, применяемые в автомобильных трансмиссиях. Анализ показал, что увеличение количества ступеней приводит к усложнению конструкции и росту числа управляющих элементов (муфт, тормозов и т.п.). В статье описывается разработанная методика структурного синтеза двухпоточных коробок передач, позволяющая при меньшем числе управляющих элементов получить большее количество ступеней. Приведен пример синтеза 8-ми и 12-ти ступенчатых кинематических схем двухпоточных коробок передач.

STRUCTURAL SNALYSIS AND SYNTHESIS OF TWO-STREAM TRANSMISSIONS FOR VEHICLES

K.B. Salamandra

 Institute of Machine Science of the Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia

By means of generalized flowcharts methodology proposed by prof. A.F. Kraynev were analyzed the modern transmissions used in automotive industry. Analysis showed that the increase in the number of transmission speeds lead to a complicated design and increase the number of control elements (clutches, brakes, one-way clutches). The article describes developed method of structural synthesis the two-stream transmissions, allowing at smaller number of control elements get more speeds. The examples of 8 and 12-speed two-stream transmissions synthesis were presented.

Раздел: 05.00.00. Технические науки.

Статья: pdf (1500)

ОГЛАВЛЕНИЕ pdf (110)

Научно-технический журнал, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS