Рассматривается модель возбуждения автоколебаний при резании металлов, в которой потеря устойчивости состояния резания с постоянной скоростью происходит в результате тепловыделения в зоне резания из-за зависимости механических характеристик обрабатываемого материала от температуры. Находятся условия самовозбуждения колебаний.
О МОДЕЛИРОВАНИИ ВИБРОУДАРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВУМЕРНЫХ РЕШЕТКАХ С РЕЛАКСАЦИЕЙ
Виталий Львович Крупенин
Федеральное государственное бюджетное учреждение наукиИнститут машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук
Изучению подлежат стоячие нелинейные волны в двумерных решетках Около тел, образующих узлы решетки установлены ограничители хода, генерирующие в системах виброударные процессы. Предполагается, что решетка обладает наследственными свойствами, то есть является ситемой с релаксацией. Приводятся операторные и интегральные уравнения движения и примеры построения некоторых типов периодических стоячих волн. Даны примеры описания периодических режимов движения.
Раздел: 01.00.00. Физико-математические науки.
Статья: pdf (525 Кб)
МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НАСТРОЙКИ НА РАБОЧУЮ ЧАСТОТУ ГИДРООПОРЫ ПО ТИПУ: «ГИДРООПОРА С ОБЕЧАЙКОЙ»
Олег Олегович Мугин
Федеральное государственное бюджетное учреждение наукиИнститут машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук
В работе рассматривается задача разработки методики расчета для нового поколения гидравлических виброопор силовых агрегатов машин. В настоящее время проблеме борьбы с вибрацией и шумом машин, придается все большее значение, повышаются требования к снижению в том числе виброударной активности машин.
Раздел: 05.00.00. Технические науки.
Статья: pdf (1584 Кб)
ОБОБЩЕННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РОТОРА ДЖЕФФКОТТА-ЛАВАЛЯ С УЧЕТОМ ЕГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ И НЕСООСНОСТИ СО СТАТОРОМ
Андрей Николаевич Никифоров
Федеральное государственное бюджетное учреждение наукиИнститут машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук
В статье исследуются переходные движения системы «ротор-статор» при внезапной разбалансировке ротора и их контакте, в том числе сопровождающиеся эффектом проскальзывания ротора, а также при несоосности ротора и статора в состоянии статического равновесия вследствие неизбежных неточностей изготовления и сборки, когда номинальная скорость вращения ротора может быть ниже и выше критической, а крутящий момент имеет стандартную для роторных агрегатов характеристику. Получено, что в течение нескольких долей секунды может возникнуть как сравнительно безопасный, так и недопустимый режим контактной работы ротора с огромной динамической нагрузкой, действующей на ротор и статор. Обсуждается развитие системных процессов во времени, а также влияние величины дисбаланса, скорости вращения и коэффициента восстановления на критические значения коэффициента трения скольжения, приводящие к опасным чистой обкатке и обкатке с проскальзыванием ротора по статору.
Раздел: 05.00.00. Технические науки.
Статья: pdf (477 Кб)
Оглавление pdf (138 Кб)